| |
Синтетические витамины. Польза и вред.
Если витамины произведены химическим путем, их относят к
“синтетическим”. Хотя синтетические витамины имеют ту же самую
молекулярную структуру, что и натуральные и способны выполнять
практически те же функции и организме, однако люди с повышенной
чувствительностью к химикатам не могут принимать их, как натуральные. В
то же время, синтетические витамины имеют и свои преимущества -
исключение возможных источников аллергии, простота получения очень
больших доз (намного превышающих средневзвешенные нормы физических
потребностей), когда необходима ортомолекулярная терапия. Имеется
мнение, что искусственные витамины эффективней натуральных - благодаря
более глубокой очистке или выбору более активной формы. Кроме того,
прежде чем синтезированный витамин рекомендуется в качестве средства
профилактики, проводятся многочисленные исследования, которые доказывают
его полную идентичность натуральному по структуре и эффектам.
Переизбыток синтетических витаминов опасен
для здоровья
Не многие покупатели догадываются, что чрезмерное употребление витаминов
не только не поможет при инфекционных заболеваниях, но и вообще может
сократить жизнь. К такому выводу пришла команда ученых из копенгагенской
университетской больницы, которая исследовала 250 тысяч пациентов,
постоянно принимающих определенные группы синтетических витаминов:
бета-каротин, витамины А, Е, С и селен. Результаты ошеломляющие: витамин
А увеличил риск смертности на 16%, витамин Е - на 4%, а бета-каротин -
на 7%. По мнению датских ученых, синтетические витамины снижают
способность организма самостоятельно бороться с инфекциями. Что же
касается селена и витамина С, по мнению датских ученых, негативного
влияния на организм они не оказывают.
Опасаться переизбытка водорастворимых витаминов (С, В) не стоит, потому
что они хорошо перерабатываются организмом и их излишки выводятся
почками. Неблагоприятное влияние на организм может оказать излишек
жирорастворимых витаминов А, D и Е. Избыток витамина А ведет к
повреждению печени, головным болям, а также аномальному развитию плода у
беременных. Избыток витамина D может привести к повреждениям почек и
сердца, а избыток витамина Е - к расстройству желудка и головокружению.
Что же касается бета-каротина (провитамина А), то он абсолютно безвреден
для человека и может вызвать только пожелтение кожи.
Ученые сходятся в одном: вред могут нанести только синтетические
витамины, к натуральным антиоксидантам, находящимся во фруктах, овощах и
других продуктах, это не относится. По мнению специалистов,
профилактический курсовой прием витаминных комплексов можно проводить не
более двух раз в год под наблюдением врача.
|
|
 |